воскресенье, 13 сентября 2020 г.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК» ПУТЁМ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


      Работая с детьми группы «Особый ребёнок», хотелось бы поделиться практическим и теоретическим опытом по формированию двигательных умений и навыков, наработанный путём интеграции музыки и физической культуры.

Задача психического, физического, эмоционального развития детей группы «Особый ребёнок» в нашем детском саду реализуется в тесном тандеме инструктора физической культуры, музыкального руководителя и воспитателя. Прежде всего мы стремимся наладить психологический контакт с ребёнком. В этом нам помогают игровые технологии, элементы театрализации и музыкотерапия. Развитие базовых двигательных умений (ползание на четвереньках, ходьба на всей ступне, приседания, упражнения для рук с предметом и без него), осуществляется через систему специальных мероприятий по разностороннему развитию детей группы «Особый ребёнок». Очень зарекомендовала себя авторская методика Учёного из Украины Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания», которая стала эффективным способом адаптивного физического развития детей группы «Особый ребёнок». Все занятия по данной методике включают в себя, соответствующее содержанию музыкальное оформление.

Музыка усиливает внимание, формирует осознанное отношение к движениям, помогает развивать пластичность и ритмичность, раскрепощённость в процессе выполнения движений, способствует эмоциональной отзывчивости детей.

В ходе сюжетно-игровых мероприятий «Утро в лесу», «Инопланетяне и звёздочки», «Строим волшебный замок», «Юные эколята», «Скамейка посиделкина», дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение А. Рыбникова, Б.Дунаевского и других композиторов. На музыкальных мероприятиях дети исполняют танцы- картинки, танцы- игры, соответствующие их индивидуальным возможностям. «Котята катают большой клубок ниток», «Рыбак ловит золотую рыбку», «Весёлые лошадки звенят бубенцами», «Дровосек рубит сучок», «Эколята в лесу делают зарядку» и др. Постепенно ребята приобретают уверенность в своих силах, расширяется их кругозор и двигательные умения, общая моторика и динамика. Полученный опыт дети реализуют в самостоятельной игровой деятельности, творчески комбинируя те или иные образы. Немаловажную роль играет природная музыкальность детей, заложенная генами, национальными корнями, которая помогает раскрыть их двигательные возможности, раскрепостить от зажатости, стеснения, вдохновить на творчество и общую активность, способствует духовному обогащению.

Таким образом, взаимодействие взрослых и детей, а именно инструктора физической культуры, воспитателя и музыкального руководителя, интеграции музыки и движения, раскрывает новые возможности для совместной гармоничной комплексной деятельности с детьми группы «Особый ребёнок».

Список литературы:

1.     О. В. Кацер. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. –СПб.: Основа, 2007. -60 с.;

2.     Н. Н. Ефименко. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 256 с.

3.      А. И. Буренина. Театр всевозможного. - СПб.: Музыкальная палитра, 2002. -114 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий